ivanych-l
29.2.2016, 19:26
Хотелось бы регулировать по + проводу !! Если можно не сложную схемку или как лучше сделать ?
Или что поставить чтоб горела тусклее!??
Гость_Basill_*
29.2.2016, 20:02
Cамое простое: по плюсовому проводу последовательно включить резистор мощностью, сравнимой с мощностью лампочки (ватт 5-10). Сопротивлением около от 3 до 6 Ом подобрать.
Купите в радиомагазине десяток китайских резисторов мощностью 5 Вт сопротивлением 1 Ом (можно другим сопротивлением в этом районе, какие будут). Включайте последовательно "гирляндрй", начиная с одного-двух, пока не уменьшите яркость до желаемой. Предупреждение: резисторы будут греться и напрасно расходовать энергию источника (это плата за простоту), в закрытую коробку надолго помещать нельзя, нужна естественная вентиляция.
Если нужно устройство с высоким КПД (которое почти не греется), можно купить в интернете или в том же радиомагазине электронный модулёк с ШИМ-регулятором. Или собрать самому (навыки радиолюбительства есть?).
Цитата(ivanych-l @ 29.2.2016, 20:26)

Или что поставить чтоб горела тусклее!??
Последовательно такую же лампочку.
Цитата(с2н5он @ 29.2.2016, 19:13)

"Наш ответ Чемберлену":
Тыц
Цитата(Гость_Basill_* @ 29.2.2016, 23:02)

Cамое простое: по плюсовому проводу последовательно включить резистор мощностью, сравнимой с мощностью лампочки (ватт 5-10). Сопротивлением около от 3 до 6 Ом подобрать.
Купите в радиомагазине десяток китайских резисторов мощностью 5 Вт сопротивлением 1 Ом (можно другим сопротивлением в этом районе, какие будут). Включайте последовательно "гирляндрй", начиная с одного-двух, пока не уменьшите яркость до желаемой. Предупреждение: резисторы будут греться и напрасно расходовать энергию источника (это плата за простоту), в закрытую коробку надолго помещать нельзя, нужна естественная вентиляция.
Если нужно устройство с высоким КПД (которое почти не греется), можно купить в интернете или в том же радиомагазине электронный модулёк с ШИМ-регулятором. Или собрать самому (навыки радиолюбительства есть?).
Навыки небольшие есть ! Съезжу в магазин куплю резисторов ! А что за регулятор можно по подробней ?
, , купил резисторы поставил сильно греется не пойдёт !! Посоветуйте ещё что нибудь
Гость сочувствующий
1.3.2016, 9:13
Цитата(ivanych-l @ 1.3.2016, 8:06)

, , купил резисторы поставил сильно греется не пойдёт !! Посоветуйте ещё что нибудь
Проволочный потенциометр мощностью 10-15 Вт
если 12В постоянки то покупаем диммер для светодиодной ленты нужной мощности и регулируем как хотим
Shura_with_KINEF
1.3.2016, 11:40
Самый дешовый вариант, купите в магазине автозапчастей ВАЗ регулятор освещения панели приборов. От Девятки, Десятки, Классики, не важно. Устройство просто предназначено для этой цели.
Цитата(ivanych-l @ 1.3.2016, 0:56)

А что за регулятор можно по подробней ?
Вы смотрели ссылку "тыц" в посте #5?
Хоть здесь и не принято злоупотреблять ссылками на магазины, но для примера ещё
ЗДЕСЬ или попроще регулятор
ВОТ, там и схема есть, чтобы понять уровень сложности. Если хотите сами делать, погуглите форумы электронщиков - таких схем полно.
Регулятор освещения панели приборов советского авто - это тот же проволочный переменный резистор (реостат) мощностью намного меньшей, чем требуется для лампочки 21 Вт, будет греться так же как и любой резистор, и в итоге сгорит или расплавится.
В иномарках да, есть ШИМ-регуляторы на разные прибамбасы, но то отдельная тема и не факт, что фирменный будет дешевле.
Если речь об уменьшении свечения лампы, то поможет последовательное включение диодов в прямом направлении... каждый диод снизит напряжение примерно на 0.5-1.0В.
Диоды подходят, но они будут греться так же, как и резисторы (при нужном ТС затемнении).
Мощность тепловыделения на одном диоде равна току через него, умноженном на падение напряжения на нем (1В). Т.е. напримере для 4-х диодов получим печку не менее 6 Вт.
И так - на любом балластном элементе, хоть на линейном стабилизаторе серии 142ЕН...
Только импульсная техника (драйверы LED, электронные балласты и т.п....) предполагает энергосбережение.
Гость сочувствующий
1.3.2016, 12:57
Цитата(savelij® @ 1.3.2016, 12:33)

Если речь об уменьшении свечения лампы, то поможет последовательное включение диодов в прямом направлении... каждый диод снизит напряжение примерно на 0.5-1.0В.
Так ТС требуется вроде бы это: "Хотелось бы регулировать по + проводу"...
Shura_with_KINEF
1.3.2016, 13:58
Цитата(Basill @ 1.3.2016, 12:07)

Регулятор освещения панели приборов советского авто - это тот же проволочный переменный резистор (реостат) мощностью намного меньшей, чем требуется для лампочки 21 Вт, будет греться так же как и любой резистор, и в итоге сгорит или расплавится.
И на сколько меньше? Посчитайте мощности всех лампочек подсветки приборной доски плюс пепельницы, прикуривателя, всех кнопок и переключателей на торпеде и подсветка блока управления отопителем.
Вот параметры регулятора для примера, до 35 Вт, у других примерно тоже самое, у реостата классики покрайней мере 1,5А рабочий ток.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаЦитата(Basill @ 1.3.2016, 12:46)

Только импульсная техника (драйверы LED, электронные балласты и т.п....) предполагает энергосбережение.
А что, речь шла о энергосбережении?
Цитата(Shura_with_KINEF @ 1.3.2016, 12:58)

Вот параметры регулятора для примера, до 35 Вт
Да, похоже это и есть электронный импульсный регулятор. Именно электронный, если он имеет защиту от КЗ и время восстановления 3..5 сек. Уже и ВАЗы такими оснащают? Хорошо, время не стоит на месте.
Цитата(Shura_with_KINEF @ 1.3.2016, 12:58)

А что, речь шла о энергосбережении?
Нагрев ТС не понравился. С реостатом было бы то же самое. ТС попросил предложить другое решение. Как минимум 4 варианта, включая Ваш, электронных энергосберегающих регуляторов предложено. Или я не прав?
ivanych-l
1.3.2016, 17:30
спасибо за советы завтра попробую !!! ну а может еще что подскажите ??
Цитата(ivanych-l @ 1.3.2016, 16:30)

ну а может еще что подскажите ??
Одеть колпачок из дымчатого стекла.
Цитата(Basill @ 1.3.2016, 19:48)

Одеть колпачок из дымчатого стекла.

Это как то по ЛОХовски. На дворе 21 век, а реализация как в старых семафорах.
Гость_Basill_*
1.3.2016, 18:58
Для 21-го века решения озвучены в теме (включая вторую лампочку последовательно).
Автор захотел, видимо, ещё чего-то "на десерт".
Цитата(Гость сочувствующий @ 1.3.2016, 12:57)

Так ТС требуется вроде бы это: "Хотелось бы регулировать по + проводу"...
ТС вроде бы и вариант попроще устроил...
Цитата
Или что поставить чтоб горела тусклее!??
ЗЫ. Или просто окунуть в цапон-лак и не выдумывать неведомо что.... коль нету лампочки с меньшей мощностью.
Гость_Вадим_*
7.3.2016, 10:41
Спасибо за советы купил регулятор от ВАЗ вроде все работает но тоже немного греется !!
МОЖЕТ ПОСОВЕТУЕТЕ СХЕМКУ НЕ ДОРОГУЮ И НЕ СЛОЖНУЮ СОБИРУ ЧТО НИБУДЬ !
Shura_with_KINEF
7.3.2016, 11:18
Ну сделали же.
Кто вам сказал или прочитали, что регулятор не должен греться?
С чего вы взяли, что самоделка не будет греться и будет надёжнее промышленного изделия?
ivanych-l
7.3.2016, 11:25
Цитата(Shura_with_KINEF @ 7.3.2016, 13:18)

Ну сделали же.
Кто вам сказал или прочитали, что регулятор не должен греться?
С чего вы взяли, что самоделка не будет греться и будет надёжнее промышленного изделия?
ПОРАБОТАВ НЕМНОГО ВРЕМЕНИ ОТ СИЛЫ 5 мин СГОРЕЛ РЕАСТАТ
При нынешних ценах на лампочки единственное экономически оправданное решение - продажа старой лампочки и покупка другой, более тусклой.
Я сделал из себе на машину приблуду чтоб поворотники горели как габариты а при включении поворота моргали но вот получилось так что габарит горит ярко хочется по тусклее ! Это как на Lexus! Подскажите как сделать , есть Японская такая штука !
Цитата(Гость @ 8.3.2016, 4:37)

чтоб поворотники горели как габариты а при включении поворота моргали но вот получилось так что габарит горит ярко хочется по тусклее
В советских ЗАЗ-965 для этого в подфарники ставили двухнитевые лампочки 21+5 Вт. При включенных габаритах горит нить 5 Вт, и независимо от неё включается поворотник с нитью 21 Вт. Такие автолампочки везде продаются и сейчас. Есть недорогие светодиодные версии на замену, тоже "двухнитевые".
Но то было в Запорожцах - и наверное, "не комильфо". Вы хотите то же самое, но "как в Лексусе"?
Shura_with_KINEF
10.3.2016, 22:23
Цитата(Гость @ 8.3.2016, 5:37)

Я сделал из себе на машину приблуду ...Японская такая штука !
Это не японская штука а американская, которая не соответствует европейским нормам и Техническому регламенту для колёсных транспортных средств Таможенного союза. Если в Лексусе это штатный режим работы внешнего светотехнического оборудования, то в вашем автомобиле это может закончиться запрещением эксплуатации автомобиля и штрафстоянкой, нарвись на грамотного инспектора.
Цитата(ivanych-l @ 7.3.2016, 11:25)

ПОРАБОТАВ НЕМНОГО ВРЕМЕНИ ОТ СИЛЫ 5 мин СГОРЕЛ РЕАСТАТ
Если речь о автомобильном реостате, вам не повезло, нарвались на подделку. В автомобилях они работают многими часами непрерывно в течение многих лет, причём не от 12 В, а 14 В бортовой сети при заведённом двигателе.
Гость_Basill_*
11.3.2016, 12:24
Тот реостат скорее всего был от старого автомобиля, где нужно было регулировать яркость только панели приборов (ну, той, что за рулём) с парой маленьких лампочек подсветки.
В современных авто, где светится вся торпеда, нужен современный электронный регулятор, обсудили ведь уже в теме.
Ну, не может реостат нормально регулировать силу тока для лампочки 21Вт, учитывая его габариты, площадь поверхности теплоотвода и т.п. Нужно куда-то отводить тепло - на ту же панель приборов, например, или какой ещё радиатор, которого нет при применении вне авто.
Разве что приспособить к нему вентилятор от ноутбука, но то вообще подучится анекдот, а не решение, хотя и работоспособное.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.